Содержание:
Входим на сервер с правами администратора.
Открывем «Дисппетчер сервера» -> Роли -> Добавить роль:
В списке доступных ролей сервера выбираем «Службы терминалов»:
В списке «Службы роли» отмечаем «Сервер терминалов» и «Лицензирование служб терминалов». Этих служб достаточно для поддержания базовой функциональности.
Желательно устанавливать сервер терминалов до установки пользовательских приложений. Об этом нас предупреждают на следующем шаге:
Метод проверки подлинности. «Требовать проверку подлинности на уровне сети» — эта опция обеспечивает повышенную безопасность, но в этом режиме к серверу не смогут подключаться пользователи с устаревшими клиентами (rdp 5.х и ниже), а также пользователи подключающиеся через Эксплорер (remote desktop web connection). Чтобы обеспечить поддержку клиентов всех версий, выбирайте опцию «Не требовать проверку подлинности на уровне сети».
Режим лицензирования. Желательно заранее определиться с режимом лицензирования: «на пользователя» или «на устройство». Лицензии «на пользователя» эффективны, если в организации большое количество мобильных пользователей, которым требуется доступ к серверу как из корпоративной сети, так и из удаленной (дом, другой офис). Лицензии «на устройство» эффективны, если пользователи жестко привязаны к своим рабочим местам.
Группы пользователей. Здесь вы можете сразу указать группы или отдельных пользователей, которым будет разрешен доступ к серверу терминалов. Это можно будет сделать и позднее, просто добавив нужных пользователей в группу «Пользователи удаленного рабочего стола».
Настройка сервера лицензий. Если сервер не входит в домен, то вариантов особо нет:
Обзор выбранных опций перед установкой. Обратите внимание, что система предупреждает нас о том, что после установки будет отключена опция усиленной безопасности Интернет Эксплорера. Причем усиленная безопасность будет отключена только для обычных пользователей (для администраторов отключена не будет). После завершения установки сервера терминалов, не забудьте включить ее обратно.
Далее нажимаем кнопку Установить. Система один раз перезагрузиться, после чего установка будет продолжена. В итоге вы должны увидеть жизнеутверждающий экран «Установка прошла успешно»:
Следующий шаг — активация сервера терминалов.
Открываем Пуск -> Администрирование -> Службы терминалов -> «Диспетчер лицензирования служб терминалов». В списке выбираем сервер лицензий. Делаем правый клик, и в меню выбираем пункт «Активировать сервер»:
Запускается мастер активации сервера:
На следующем шаге выбираем метод подключения. Можно смело выбирать «Автоподключение»:
Сведения об организации. Вводим имя, фамилию и название организации:
Дополнительные сведения. Можно заполнить, а можно и проигнорировать:
Через несколько секунд ваш сервер будет успешно активирован:
Теперь можно преступить к установке лицензий. Следует отметить, что после активации сервера лицензий нет необходимости сразу покупать и устанавливать лицензии. При отсутствии полноценных лицензий сервер работает в демо-режиме. Пользователям выдаются временные лицензии на 120 дней.
Запускаем мастер установки лицензий. Это можно сделать сразу после активации сервера лицензий, выбрав соответствующую опцию, либо открыв Пуск -> Администрирование -> Службы терминалов -> «Диспетчер лицензирования служб терминалов» -> Выбрать ваш сервер лицензий -> Правый клик -> Установить лицензии.
Далее выбираем тип соглашения. В моем случае это «Enterprise Agreement»:
Вводим номер соглашения:
Выбираем версию продукта, тип лицензии (должен совпадать с ранее выбранным типом лицензий сервера лицензий), количество лицензий:
Нажимаем Далее. Если данные верны, лицензии будут успешно установлены:
Проверяем установку лицензий в диспетчере лицензирования:
Сервер терминалов готов к работе.
Как подключиться к серверу? Читайте в статье: Настройка удаленного рабочего стола (Windows 7).
Какая разница между «Удаленным рабочим столом» и «Сервером терминалов»?
Удаленный рабочий стол на Windows Server — это тот же RDP, но только для администраторов. Этот инструмент доступен сразу после установки сервера и не требует дополнительной установки. Максимум два администратора могут одновременно подключаться к серверу в удаленном режиме.
Сервер терминалов — нужен для подключения обычных пользователей в количестве ограниченном только купленными лицензиями, ну и быстродействием сервера.
Где можно изменить общие настройки подключения?
Откройте Диспетчер сервера -> Роли -> Конфигурация служб терминалов -> Правый клик на RDP-TCP -> Свойства:
Как разрешить новому пользователю доступ к удаленному рабочему столу?
Откройте Диспетчер сервера -> Конфигурация -> Локальные пользователи -> Пользователи. Откройте свойства пользователя, которому необходим доступ, закладка «Членство в группах». Добавьте группу «Пользователи удаленного рабочего стола»:
Есть ли настройки, которые применяются не ко всем, а к отдельным пользователям?
Да, см. свойства пользователя, закладки: «Удаленное управление», «Профиль служб терминалов», «Сеансы».
Можно ли под одним аккаунтом создать несколько независимых сеансов подключения?
Можно, но по умолчанию эта опция отключена (для экономии ресурсов). Откройте Диспетчер сервера -> Роли -> Конфигурация служб терминалов -> Изменить настройки (на той же странице). Двойной клик на опции открывает окно, где можно выполнить изменения:
Как использовать функцию удаленного управления сессией?
Удаленное управление возможно только для администраторов. И самое главное, что бы эта функция была доступна, администратор должен быть подключен к серверу через удаленный рабочий стол. Если вы сидите непосредственно за компьютером (консольный сеанс), и хотите войти в сеанс пользователя, подключенному к этому же компу, то здесь вас ждет разочарование.
Какой порт использует RDP по умолчанию и как его изменить?
По умолчанию используется порт TCP 3389. Изменить его можно отредактировав реестр. Откройте ветку
HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\TerminalServer\WinStations\RDP-tcp
и измените параметр PortNumber.
40 ответов к “Установка сервера терминалов (Windows Server 2008)”
Ищете легкое решение, чтобы обеспечить веб-доступ к вашему серверу или опубликовать ваши приложения? Логичный выбор это SHUTLE TSplus. Освобождая вас от сложностей Citrix и служб удаленных рабочих столов Microsoft (RDS), SHUTLE TSplus обеспечивает быстрое, простое и доступное решение. http://www.ifnk.users.ru/ts/terminal-software.html
Грамотно и кратко. Только с лицензиями Device cal не все понятно т.к. не сказано про них. (Мой случай). А так автору 5+
Отличная статья! Автору 5+. Я пользуюсь Thinstuff XP/VS Terminal Server. Тоже хорошая программа. Главный плюс-стабильность, работает без перебоев. Удалённый доступ через стандартный RDP протокол. Вот сайт http://thinstuf.ru . Буду рад, если кому-то пригодится))
Здравствуйте, подскажите пж такая вот ошибка
Добрый день!
Мне необходимо установить терминальный сервер для подключения ТСД по WiFi
Кто поможет?!
Разобрался
gpedit.msc => Конфигурация компьютера => Административные шаблоны => Компоненты Windows => Службы удаленных рабочих столов => Ограничение сеансов по времени
это windows server 2008 R2
та везде пересмотрел, конкретно подскажите кто сталкивался с проблемой?
А где настроить через какое время пользователя отключает от сервера? Все известные мне настройки перепробывал ничего не помогает, нужно сделать что бы не отключал сервер клиентов, спасибо!
Есть несколько мест:
1. На уровне сервера в общих настройках подключения (см. FAQ).
2. На уровне пользователя (см. свойства учетной записи пользователя).
3. Ну и через групповые политики наверняка тоже можно.
Добрый день! Проблема следующая:
«Группы пользователей. Здесь вы можете сразу указать группы или отдельных пользователей, которым будет разрешен доступ к серверу терминалов. Это можно будет сделать и позднее, просто добавив нужных пользователей в группу «Пользователи удаленного рабочего стола».»
Панель управления -> Система и безопасность -> Система. Далее в левой колонке открываем ссылку «Настройка удаленного доступа»
Пытаюсь добавить пользователей: Не удалось найти объект с именем «userpc». Проверьте правильность выбранных типов объектов и размещения, а также правильность введенного имени объекта, или удалите этот объект из списка выбранных.
Собственно вопрос: какое имя вводить? Имя, которое используется в сети?