Рубрики
Windows Софт Удаленный доступ

Удаленный помощник Windows (предложение помощи)

Удаленный помощник – это встроенное в Windows средство для оказания удаленной помощи. Начиная с Windows XP все операционные системы Микрософт имеют эту функцию. Правда используется она довольно редко и во многом потому, что стандартный режим подключения не очень удобен: пользователь (у которого проблемы) должен отправить приглашение эксперту по электронной почте (специальный файл), либо через микрософтовский мессенджер. Правда существует более удобный вариант: когда эксперт сам инициирует подключение к компьютеру пользователя – удаленный помощник в режиме предложения помощи. О его настройке и пойдет речь.

Изначально этот тип подключения затачивался под сети с Active Directory (домен), но и для обычной рабочей группы его можно использовать.

Основное требование при настройке предложения помощи в рабочей группе: на компьютере пользователя должна быть создана точно такая же учетная запись, как и на компьютере эксперта.
Например эксперт на своем компьютере работает под учетной записью с логином expert и паролем 123, принадлежащей группе администраторов. На удаленном компьютере также должна  быть создана учетная запись с логином expert и паролем 123, при этом единственная группа к которой она должна принадлежать – “Группа удаленных помощников” (она создается автоматически после включения режима предложения удаленной помощи).

Теперь подробнее о настройке удаленного компьютера:

  • В командной строке выполняем команду mmc.
    Откроется окно консоли управления.
    Открываем меню Консоль -> Добавить или удалить оснастку -> в открывшемся окне нажимаем кнопку Добавить -> в списке выбираем «редактор объекта групповой политики»:

    Редактор объекта групповой политики

    Нажимаем кнопку Добавить. В следующем окне ничего не меняем и нажимаем Готово. Затем закрываем список оснасток и нажимаем Ок.

  • Раскрываем Политика «Локальный компьютер» и открываем следующий путь:
    Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Система -> Удаленный помощник

    Настройка удаленного помощника (1)
    Настройка удаленного помощника (1)
  • Сначала включаем опцию Запрос удаленной помощи:

    Запрос удаленной помощи
    Запрос удаленной помощи
  • Затем открываем опцию Предлагать удаленную помощь. Здесь необходимо установить переключатель в положение Включить, а также внизу в разделе Параметры установить опцию “Помощники могут управлять компьютером”:
    Предлагать удаленную помощь
    Предлагать удаленную помощь

    Далее важный момент – нажимаем на кнопку Показать (список помощников). В открывшемся окне необходимо вручную прописать логин учетной записи эксперта:

    Список помощников
    Список помощников

    После этого нажимаем Ок, затем Применить и снова Ок.

  • Настройка брандмауэра. В Vista и Windows 7 встроенный брандмауэр настраивается автоматически после включения удаленного помощника. В XP нужно вручную добавить в исключения брандмауэра (Панель управления -> Брандмауэр Windows -> Исключения) следующие три программы:
    C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\helpctr.exe
    C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\helpsvc.exe
    C:\WINDOWS\system32\sessmgr.exe (правда для этой уже было создано правило под названием “Удаленный помощник”)
    А также открыть порт TCP 135 для входящих подключений. Подробнее о настройке брандмауэра читайте в KB301527.
  • На этом настройка удаленного компьютера завершена.

Компьютер эксперта. Запуск удаленного помощника в режиме предложения помощи:

  • Windows XP:
    C:\Windows\pchealth\helpctr\binaries\helpctr.exe /url hcp://CN=Microsoft%20Corporation, L=Redmond, S=Washington, C=US/Remote%20Assistance/Escalation/unsolicited/unsolicitedrcui.htm
  • Windows Vista:
    C:\Windows\System32\msra.exe /expert
  •  Windows 7:
    C:\Windows\System32\msra.exe /offerra

Вот как это выглядит в Семерке:

Предложение помощи (Windows 7)
Предложение помощи (Windows 7)

После отправки запроса экспертом, пользователь обязательно должен разрешить подключение. Далее открывается сеанс удаленного помощника:

Компьютер эксперта
Компьютер эксперта
Компьютер пользователя
Компьютер пользователя

По умолчанию эксперт подключается в режиме просмотра. Чтобы получить управление над компьютером пользователя, эксперт сначала должен запросить разрешение. Во время сеанса можно устроить чат. Также эксперту доступна возможность передачи файлов. А вот настройки качества/скорости подключения доступны только на стороне пользователя:

Настройки (Windows 7)
Настройки (Windows 7)

По сравнению с XP в Vista и Win 7 настройки качества более гибкие (4 уровня вместо двух).

Проблемы с подключением.

  • Лучше всего использовать удаленного помощника, когда все компьютеры находятся в одной локальной сети. Подключение к компьютерам из другой сети (если между сетями настроена маршрутизация), думаю, возможно, но пока на практике не проверял.
  • Подключение к Vista или Windows 7 обычно проходит без проблем, а вот при подключении к XP бывают ошибки типа “Доступ запрещен”. В этом случае проверьте запущены ли на удаленном компьютере службы “Центр справки и поддержки”, “Диспетчер сеанса справки для удаленного рабочего стола”, “Служба терминалов”. Также рекомендуется отключить “Простой общий доступ к файлам” (KB310629). Ну и конечно еще раз проверить все настройки, особенно брандмауэра.

Ссылки по теме:

10 ответов к “Удаленный помощник Windows (предложение помощи)”

Огромная благодарность Автору!!!
искал штатные средства, оказания помощи в рабочей группе на windows 8.1 и хоть эта статья для windows 7 всё равно она мне очень помогла.

основное отличие – в windows 8.1 в исключения нужно добавить C:\windows\system32\raserver.exe – “Assistance COM-сервер удаленной помощи windows

Поясните, как это “Также эксперту доступна возможность передачи файлов” можно осуществить

Системы Win 8.1 (эксперт) – WinХР и выше до 8.1 -( новичок)

Как обнаружить и запретить несанкционировнный удалённый доступ?

а у меня в Win7 Ultimate 64-bit в политике отсутствует “Удаленный помощник” по данному пути Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Система -> Удаленный помощник
а также в свойствах системы удаленный помощник неактивен, т.е. серый и галочку поставить нельзя
подозреваю что в моей сборке этот компонент вырезан, т.к. файлы msra.exe также отсутствуют
Подскажите, можно ли в данном случае заставить работать удаленный помощник?

Похоже, действительно у вас кривой дистрибутив. Удаленный помощник должен ставится на всех редакциях Семерки по умолчанию.

Можете конечно попробовать (на свой страх и риск) скачать msra.exe из сети. Но не уверен, что это поможет.

Помогите !!!!
У меня нет такого “Редактор обьекта групповой политики
Что мне делать ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *